суббота, 19 октября 2013 г.

Дед! А зачем ты пьешь?

          Такой вопрос задал мне десятилетний внук четыре года назад.
          Что отвечает человек во взрослой среде на такой вопрос? В пятницу традиция такая пиво пить. Ну, а там можно и водочки под закуску. В конце таких посиделок как правило все достаточно хорошо выпившие. Расходятся по домам как правило уже поздно. А еще есть традиция на работе отмечать день рождение. А если в коллективе более десяти человек, то это уже как минимум один раз в месяц человек приходит домой с запахом спиртного. Еще есть профессиональные праздники. И всеми нами любимые Новый год, 23 февраля и 8 марта. Кроме этих ключевых имеются еще День конституции, День независимости какой то, День единения и уход в отпуск. В отпуск сейчас как правило уходят два раза в год. И каждый праздник надо бы отметить так или иначе. Отмечают иногда широко всем коллективом и подготовка начинается дня за два-три, а после празднования день на отдых. Не говорю, что везде так. На последнем месте работал было жесткое табу на спиртное и празднование всяких там праздников. В исключительных случаях открывалось шампанское.

          Среди взрослых много аргументов можно привести зачем мы выпиваем. Мы просто захотели расслабиться и снять стресс. Ведь очень хорошо посидеть с бутылочкой пива перед телевизором, когда там показывают футбол. Или к соседу заглянул, а как же с собой не захватить бутылку хорошего коньяка. Ну и так далее.
          А вот, что ответить десятилетнему мальчишке на вопрос - "Дед! А зачем ты пьешь?"
Я так и не смог ответить на этот вопрос. Ни тогда когда он мне его задал, ни через год. Год с завидной постоянностью я задавал себе один и тот же вопрос - "А зачем я пью?" Естественно этот вопрос остро стоял утром, когда еще не добрался до холодильника где практически всегда что то было на утро. Но так было не всегда и тогда с жуткой головной болью, с сухостью во рту на полусогнутых ногах приходилось тащиться в магазин.
          Очень интересно празднуют День рождения на предприятии. Тосты это как правило произносятся всеми присутствующими и после каждого надо как минимум сделать глоток. Особенно первые три рюмочки, как говориться между первой и второй промежуток не большой, а третья что бы муха не успела пролететь. Ну а там уже и понеслось. Рюмочка за рюмочкой. Музыка и танцы.  Кто то песни петь начинает. Весело и коллектив чувствуется. Радостно на душе у именинника. Любят его. Еще как любят. Вон сколько слов хороших сказали и выпили не мало. Директор конвертик подарил. Легкое отступление - через месяц после моего дня рождения директор наказал меня за незначительный проступок моих подчиненных на сумму большую чем подарил. После всех поздравлений именинник плетется домой к своей любящей и ждущей жене. Она встречает его на пороге, помогает ему раздеться. На столе стоит праздничный ужин. Семья в сборе. У всех было приподнятое настроение по причине празднования Дня рождения. Но именинник уже наименинился. Вот в таком состоянии меня однажды встретил внук и задал вопрос - "Дед! А зачем ты пьешь?" В тот раз я пробуровил что то не внятное типа праздник праздновали. Пьяненький пьяненький, а вопрос залез в голову. С утра вперемешку со словом пиво постоянно всплывал.
          Почти год я прожил с этим вопросом в голове - "А зачем я пью?" Даже когда не было причин этот вопрос всплывал в моей голове -"А зачем я пью?" Ответа я не находил. Вразумительного для себя. Ни для окружающих и отмазки. Для самого себя. Так прошел год. Это была паранойя. Вопрос преследовал меня всегда и везде- "А зачем я пью?" И тут я нашел ответ. До безобразия простой и примитивный. Не знаешь зачем пьешь? Так и не пей. Сразу стало как то легко. Не пью уже четвертый год. Те несколько глотков шампанского сделанных в местах где ну никак нельзя было не держать в руках бокала и одной стопки коньяка когда любимая бухгалтерия в один голос завыла - "Ты что ЗАКОДИРОВАЛСЯ?" После выпитой рюмки больше никогда не приставали.
          Задайте себе этот же вопрос "А зачем я пью?"  и попытайтесь найти на него ответ. Ответ для себя, а не для кого то там. Не бредовый типа все так делают или же расслабиться. Прожив три года без спиртного могу сказать, что без спиртного и расслабляешься лучше и мысли в порядок приходят быстрее. Ведь когда пьешь проблемы ни куда не деваются, а на утро просто прибавляется еще одна - похмелье.
          Ну а насчет того, что мы пьем. Точнее Вы пьете. Я не пью. Мы поговорим как нибудь в следующий раз. Просто закончу словами директора одного из винзаводов - "В мире столько винограда не выращивают чтобы сделать столько коньяка, не говоря уже о вине."

          Внуку в этом году исполнилось четырнадцать лет. И близок тот момент когда окружающие предложат ему попробовать спиртное. Вот тогда то я и задам ему этот же вопрос.

          Задайте и Вы себе вопрос -"А зачем я пью?"

1 комментарий :

  1. Анонимный10/21/2013

    Добрый вечер! Во-первых, хотела Вас поблагодарить за отличный познавательный блог!!! Спасибо! Стала Вашей постоянной читательницей. Во-вторых, хорошую тему затронули. Больше бы людей читали про жизненный опыт других, может быть сознательней становились бы, не совершали одних и тех же ошибок... Из своего опыта могу сказать, что когда была ещё маленькой, лет 7, во время семейных праздников всегда думала - зачем люди пьют алкоголь, разве без него нельзя повеселиться, ведь от алкоголя зло (т.к. часто, когда папа приходил "на бровях" домой, начинались выяснения отношений... в общем это страшно для психики детей...) и вот, повзрослев, лицей, праздники, работа... естественно отмечали, было весело, но до поры... и теперь, родив ребёнка, ко мне опять пришли мысли "ЗАЧЕМ?", для меня алкоголь не привнёс в жизнь ничего хорошего и позитивного, одни ошибки... Пришло понимание, что не нужен он вообще, а расслабится и по-другому можно.

    ОтветитьУдалить