суббота, 18 января 2014 г.

За золотом на ручей почти по Джеку Лондону.

     Джек Лондон. Смок Беллью. За золотом на ручей Индианки.
Об ужасах этой ночи они узнали только впоследствии. Обессиленные люди садились в снег, чтобы отдохнуть немного, и больше уже не вставали. Насмерть замерзли только семеро, но сколько ампутаций ног, рук, пальцев было произведено в доусонских больницах на следующий день! Ночь великого похода на ручей Индианки была самая холодная за всю эту зиму. На рассвете спиртовые термометры Доусона показывали семьдесят пять градусов ниже нуля. Участники того похода были большей частью новички и не имели представления о том, что такое мороз.
     Семьдесят пять по Фаренгейту это 23 по Цельсию. Сегодня чуть меньше 18 градусов Цельсия, что составляет 64 градуса Фаренгейта.
    Вот к этому ручья я направил свои стопы сегодня. Восемнадцать градусов мороза это скажу вам стимул к движению. Стоять на месте совершенно нет желания. Только активное движение спасает от холода. Движение это жизнь. Доказано миллиардами лет существования вселенной. Большой взрыв породил вселенную. Вселенная начала движение - она зародилась. Ее расширение породило галактики, звезды и звездные системы. В движении зародилась Солнечная система. В движении зародились мы. Что не движется, то умирает. Те кто лежит на диване у телевизора должны об этом помнить. Завтра еще день когда можно закинуть рюкзак  за плечи и двинуться в жизнь. Удачных путешествий.
    Движение жизнь.
    Минус не помеха. Снег скрипит под сапогами, но ноги в тепле - трое носков как никак. На теле термобелье. Шея обернута шерстяным шарфом. Руки в теплых перчатках. Воздух сухой и чистый. Погода изумительная. Впереди первая горка которую надо преодолеть.
Спустился к реке в которую впадает ручей. По берегу движение веселее, чем через лес. А то под поваленными деревьями пролазить уже надоело. Увидел проваленную нору бобра. Осмотрел ее и настроение сразу упало. Нора песчаная без признаков гравия. Нет гравия значит нет золота.

Потом успокоил себя. Бобр роет нору в песке, а ручей еще на картах Шуберта прорисован. На карте 1838 года виден прекрасный овраг разрезающий древнейшие отложения. Вперед. Время не ждет. Мороз заставляет двигаться. Надо идти. Снег скрипит. Мороз не чувствуется. Погода изумительная. Впереди следы. Чьи? Ну кто может тут гулять кроме меня? Так это собака. А откуда здесь собака? Волк? Волк зимой один не бегает. Только стаей. Вот еще чего не хватало. Лопату взял поудобней. Осмотрелся. Прислушался. Вроде тишина. Двинулся дальше.
Дошел до полянки. Она была вытоптана хозяином следов и еще несколько следов вели со стороны. Видимо кто то здесь резвился. Крови нет значит никого не съели. Если никого не ели, то голодные. Если голодные могут съесть меня. Стало как то не уютно. Если вернусь, то буду изучать следы животных. Ну это что бы знать кто же пересек мне дорогу. Хотя какая разница знаешь или не знаешь кто тебя съест. Впереди еще одна горка за которой должен быть ручей и надо идти.
А ведь и верно вот он и ручей. Только поднялся на вершину и он подо мной. Привет ручей.
Следы волко-собаки ведут к воде. Приостановился. Осмотрелся. Живности никакой не видно. Шума нет. Страхи в сторону. Жажда наживы толкает меня к ручью. Горы золота перед глазами. Желтый метал окрашивает белый снег в желтые краски. Быстро нагреб полное ведро желтого снега. Скинул рюкзак. И тут пришел в себя. Зима. Снег белый, а не желтый. А золото еще надо добыть из ручья.
     Булыжник из ледника первым встретил меня. Позвал в ручей.
Все значит верно. Ледник здесь проползал. Ледник приволок на себе не только этот булыжник, но еще много чего интересного. Вот это интересное и надо искать. Осмотрелся. Снег кругом. Под берегом промоинка.
Берег промерз и копать там даже и не следует пытаться. Зашел в ручей. Попытка воткнуть лопату и неудача. Гравий сплошным ковром. Потихонечку расшевелил. Снял чуть сверху. Потихонечку удалось взять первую порцию. Отделил крупную фракцию и на снег ее для осмотра. Кремень и кварц присутствуют, а так же окатанная речная галька. В этом ручье негде ей было принять такие формы значит из далекого прошлого. По берегу видно, что по верх наносов ледниковых последующие болотные наслоения. Работать надо на ручье. Копать берег? Даже в теплое время не имеет смысла. Возьму пробу в ручье. Если что еще наведаюсь. Зима долгая. Ручей не должен замерзнуть если будут оттепели. Пока земля на полтора метра не замерзнет он будет течь.
    Набрав в ведро почти две трети мелкой фракции начал предварительную промывку. Ведро разместил так что бы вода верхом протекала. Вращая лопату поднимаю легкую взвесь, а течение уносит.
Минут пятнадцать такой промывки и вот такой вот результат.
Загрузился на столько на сколько смогу унести. Рюкзак на плечи и в путь. Поднялся на берег ручья, оглянулся - До следующей встречи ручей! До скорой встречи!
Увидел волчьи следы и ухмыльнулся. Забыл ведь совсем о зверюгах лесных, а этого не следовало бы делать. Осторожность в лесу надо соблюдать. Но это уже в прошлом. Прошлое уже прошло. В дорогу. Снег заскрипел под сапогами. Приятный морозный воздух придавал бодрости походке. Где то там за деревьями цивилизация. По своим следам топал бодренько. Даже весело. Прогулка удалась.
    Надо конечно на месте мыть до черного шлиха, но финансовое положение еще не устоявшееся, а поэтому лоток пока не купил. А так для тех кто желает купить лоток справа висит объявление о продаже старательского лотка. Позвоните и договоритесь о покупке. Лоток в рюкзак и на ручьи. Скоро весна. Сейчас разведка, разведка и еще раз разведка.
    Долго ли коротко. Вот я и дома. Тепло и уютно в доме. Шумит чайник. Жена накрывает на стол. Жене про волчьи следы ничего не сказал. Не пустит в следующий раз. Женщинам не понять, что мужчинам не следует долго находиться в бетонных коробках. Они чахнут от этого.
    Пора за промывку. Сразу же попалась на глаза окаменелая ракушка и какой то кристалл.
Следом камушек с серебристыми блестками.
Через какое то время вот оно. Золото инков.
На днях видел полноценные кристаллы пирита. Найти бы такой. Ну один, а не целую друзу.
Фотография взята с этого сайта ПИРИТ.
Пирит всего лишь сульфид железа, а блестит как золото. "Золото дураков", но все равно красиво. Полноценный кристалл кубик со стороной в один сантиметр. Будем искать. Пирит часто соседствует с золотом, но это где есть месторождения. На Березовском золотоносном месторождении встречаются друзы по несколько десятков килограмм. В нашем же регионе это принесенные ледниками куски Скандинавской породы. В осадочных породах пирит может образовываться но это уже не кристаллы, а камешки что на фотографии выше. Спрессованная осадочная порода с блестками желтого и серебристого цвета.
    Осталось промыть совсем чуть чуть. Уже домою завтра. Затем надо рассмотреть шлих. То же занятие интересное. В одном шлихе присутствуют черные шарики, в другом какие то бесформенные окатанные явно металлические камешки. Сегодня в большинстве своем серебристого цвета крупинки и в не большом количестве желтые. Желтые крупинки могут быть как пиритом так и желтым металлом.
    Удачи вам в поиске уважаемые читатели.

Комментариев нет :

Отправить комментарий